Газ на Skoda

Skoda давно реализует стратегию «даунсайзинга» – уменьшения объема своих двигателей с компенсацией мощности за счет прямого впрыска и турбины. В моторной линейке остались только 4-цилиндровые движки «тсай» (TSI) и парочка «атмосферников». Газификация этих двигателей происходит по разным стратегиям.

Традиционные инжекторные ДВС не предъявляют к комплектации ГБО особых требований.

Однако с учетом фамильных слабостей этих моторов, а именно – уязвимого выпускного коллектора и чувствительности поршневой к качеству топлива, мы не рекомендуем использовать откровенно бюджетные газобаллонные установки.

Во всяком случае газовые форсунки лучше брать высокоскоростные, что поспособствует более точному впрыску газа. При правильной установке ГБО на Шкоду, а также корректной настройке системы ресурс мотора превысит бензиновый, потому что причиной зависания клапанов и залегания колец в этих двигателях становится нагар, который образуется в том числе из-за формы поршней.

Пропан-бутан сгорает чисто, без следа и детонации, поэтому отложения не образовываются и трещины в коллекторе исключены. Главное – не допускать перегревания мотора и как следствие – полимеризации моторного масла. Однако это больше касается обслуживания автомобиля, а не газовой эксплуатации.

shkoda

Как работает «непосредственная» Шкода на газу?

При газификации Skoda с прямым впрыском (TSI) основные требования предъявляются к электронному блоку управления (ЭБУ), а точнее – к его прошивкам. Для непосредственных моторов предназначаются особые программы управления впрыском пропана. «Чистого» газового режима здесь нет, а реализован совместный (или поочередный) впрыск пропан-бутана и бензина в пропорциии 20 к 80 (бензин и газ в % пропорции).

Эта мера необходима, чтобы не коксовались бензиновые форсунки, которые у «тсаев» располагаются в ГБЦ, а не в коллекторе, как у обычных инжекторов. Здесь циркулирующий через бензиновые форсунки бензин служит еще и хладагентом. При езде на газе подача бензина не прекращается, а сокращается до минимума – через форсунку проходит ровно столько жидкого топлива, сколько необходимо для охлаждения ее корпуса. Остальное замещается пропаном. Какие комплектации ГБО мы предлагаем для TSI, узнавайте у нашего консультанта.

 

Узнайте, сколько стоит ГБО на ваш автомобиль
PeGAS
PeGAS